Цитата:
Сообщение от санёк
Nikit0s, и какова была политика офсетчиков в то время? Разовым клиентам они давали туже цену, что и постоянным?
|
Да, часто именно так и бывало, печатали по обычным ценам (но не всегда конечно). Но тогда в нашем городе не было цветного офсета, мы еще и отправляли файлы (а поначалу возили МО-диски за 350 км) в другой город, ездили на приладки, а потом еще нанимали машины чтобы все это привезти к нам... Самым большим заказом была фура этикеток на газировку, разгружали несколько часов помню
Еще была фишка -- сборные листы карманных календариков, тогда это движение (сборки) только начиналось.
То есть я хочу сказать что в те времена мы реально создавали добавленную стоимость продукта. Ну и специалистов по верстке и препрессу тогда было -- по пальцам одной-двух рук сосчитать на миллионный город.
А сейчас надо просто знать, куда позвонить чтобы напечатать быстро, качественно и недорого. Поэтому смысл существования РА как простого посредника между клиентом и типографией -- неотвратимо теряется.
Особенно учитывая что клиенты начинают сами искать дизайнеров на фрилансе, и получать за небольшую плату макет, готовый к офсетной печати. А у адекватного фрилансера под рукой куча готовых дизайнов на любую тему, поэтому результат получается быстро и достаточно качественно.
Как-то вот так...
Мне кажется что сейчас надо предлагать клиентам продающие дизайны, оказывать больше маркетинговые услуги чем дизайнерские. Это можно дороже продать. Но и клиента надо к этому подводить, а это ох как не просто
P.S.
Потом был период когда сами готовили файлы под фотовывод и приезжали в типографии со своими пленками и со своей бумагой.
А потом, в 2000-х, все это закончилось и перестало приносить деньги. То есть я хочу сказать что уже 10-15 лет назад эта модель в основном отжила свое.